РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Настоящий Устав является новой редакцией Устава государственного учреждения образования «Детский сад № 16 агрогородка Ланьково Белыничского района» (далее – Учреждение), зарегистрированного Главным управлением юстиции Могилевского областного исполнительного комитета 1 августа 2012 г. в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 790772709.
- Настоящий Устав разработан в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), Положением об учреждении дошкольного образования (далее – Положение).
- Учреждение создано решением Белыничского районного исполнительного комитета от 20 июня 2012 г. № 13-21.
- Наименование Учреждения:
на русском языке:
полное – государственное учреждение образования
«Детский сад № 16 агрогородка Ланьково Белыничского района»;
сокращенное – Детский сад № 16 агрогородка Ланьково Белыничского района;
на белорусском языке:
полное – дзяржаўная ўстанова адукацыі «Дзіцячы сад № 16 аграгарадка Ланькава Бялынiцкага раёна»;
сокращенное – Дзіцячы сад № 16 аграгарадка Ланькава Бялынiцкага раёна.
- Юридический адрес Учреждения: 213052, Республика Беларусь, Могилевская область, Белыничский район, агрогородок Ланьково, ул.Юбилейная, дом 9Г.
- Тип учреждения образования – учреждение дошкольного образования.
Вид учреждения образования – детский сад
- Учреждение является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении имущество, несет самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.
Учреждение отвечает по своим обязательствам за находящиеся в его распоряжении денежные средства. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
- Учреждение является бюджетной организацией и создано для осуществления образовательных функций, функционирование которого финансируется из местного бюджета на основе бюджетной сметы, и бухгалтерский учет которого ведется в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным в установленном порядке для бюджетных организаций, и (или) с учетом особенностей бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с законодательством, является некоммерческой организацией и входит в систему дошкольного образования.
- Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь (далее – Конституция), с Кодексом, Положением, Уставом.
- Учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штампы со своим наименованием, бланки, вывески установленного образца, может иметь расчетный и иные счета в банках Республики Беларусь.
- Учредителем Учреждения является Белыничский районный исполнительный комитет.
- Полномочия Учредителя Учреждения:
12.1. принимает решение об изменении вида, реорганизации и ликвидации Учреждения в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Решение об изменении вида учреждения дошкольного образования принимается учредителем по собственной инициативе либо по инициативе учреждения дошкольного образования при соблюдении условий, установленных статьей 23 Кодекса;
12.2. осуществляет контроль за обеспечением качества образования;
12.3. может устанавливать иную наполняемость групп по сравнению с предусмотренной действующим законодательством, по согласованию с соответствующими государственными органами при наличии объективных обстоятельств, соблюдении санитарно-эпидемиологических требований в части условий размещения и режима образовательного процесса, в том числе норм площади на одного воспитанника во всех помещениях с пребыванием воспитанников;
12.4. определяет язык обучения и воспитания в соответствии с действующим законодательством;
12.5. обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы Учреждения;
12.6. согласовывает внесение изменений и дополнений в структуру и штатное расписание Учреждения;
12.7. осуществляют иные полномочия, предусмотренные актами законодательства и настоящим Уставом.
- Учреждение в соответствии с законодательством имеет право:
13.1. осуществлять образовательную деятельность;
13.2. формировать структуру и штатное расписание Учреждения;
13.3. осуществлять приносящую доходы деятельность;
13.4. участвовать в экспериментальной и инновационной деятельности, в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;
13.5. осуществлять международное сотрудничество в сфере дошкольного образования;
13.6. передавать функции по обеспечению деятельности государственным учреждениям, созданным исполнительными комитетами областного и базового территориальных уровней, для обеспечения деятельности подчиненных им бюджетных организаций;
13.7. осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством Республики Беларусь и предусмотренную настоящим Уставом.
- Учреждение обязано обеспечивать:
14.1. качество дошкольного образования;
14.2. создание безопасных условий при организации образовательного и воспитательного процесса;
14.3. соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;
14.4. подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;
14.5. разработку и принятие правил внутреннего распорядка;
14.6. создание необходимых условий для организации питания и оказания медицинской помощи обучающимся;
14.7. ознакомление законных представителей обучающихся при приеме (зачислении) ребенка с уставом Учреждения, со свидетельством о государственной регистрации, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, иными локальными правовыми актами Учреждения, содержащими права и обязанности обучающихся, а по их требованию – также с учебно-программной документацией;
14.8. содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества дошкольного образования;
14.9. выполнять иные обязанности, установленные законодательством Республики Беларусь.
15. Учреждение осуществляет полномочия в области охраны труда и пожарной безопасности, предусмотренные законодательством.
16. Учреждение несет в установленном законодательством порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.
- Собственником имущества Учреждения является Белыничский районный исполнительный комитет.
- Органом государственного управления, уполномоченным управлять имуществом Учреждения, является отдел по образованию Белыничского районного исполнительного комитета.
- Учреждение не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
- Учреждение не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками – кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.
- В Учреждении запрещается создание и деятельность политических партий, других общественных и религиозных организаций (объединений), деятельность которых противоречит законодательству Республики Беларусь.
- Образовательная деятельность лицензируется в соответствии с законодательством о лицензировании.
- Основным видом деятельности Учреждения является:
85100 – дошкольное образование.
- Учреждение может реализовывать образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи и осуществлять оздоровление воспитанников.
- Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с актами законодательства.
- Осуществление Учреждением приносящей доходы деятельности не влечет снижения его финансирования за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов.
- Средства, полученные Учреждением от приносящей доходы деятельности, поступают в его самостоятельное распоряжение и расходуются в соответствии с актами законодательства и его Уставом.
- Приносящая доходы деятельность при оказании Учреждением платных услуг, в том числе путем реализации образовательных программ на платной основе, осуществляется в соответствии с законодательством.
- Осуществляемая в рамках образовательной деятельности реализация образовательной программы, финансируемой за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, не может заменяться полностью или частично платной услугой.
- Получение дошкольного образования в Учреждении является бесплатным. Оказание услуг в Учреждении на платной основе осуществляется на основании договора об оказании услуг при реализации образовательных программ на платной основе.
- Учреждение реорганизуется и ликвидируется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
- Изменения и дополнения в настоящий Устав утверждаются приказом начальника отдела по образованию Белыничского районного исполнительного комитета и подлежат государственной регистрации в соответствии действующим законодательством.
РАЗДЕЛ II
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ
- Предметом деятельности Учреждения является обучение и воспитание детей раннего и дошкольного возраста.
- Основными целями деятельности Учреждения являются обеспечение разностороннего развития личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта, подготовки к продолжению образования, оздоровления ребенка.
- Основными задачами Учреждения являются:
35.1. охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
35.2. обеспечение разностороннего развития личности воспитанника в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями;
35.3. формирование у воспитанников нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта;
35.4. подготовка к продолжению образования;
35.5. оздоровление.
- Основной функцией Учреждения является создание
условий для:
36.1. обучения и воспитания, ранней социализации воспитанников;
36.2. освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому для воспитанников, которые по медицинским показаниям постоянно не могут посещать учреждение дошкольного образования;
36.3. получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи;
36.4. физического, социально-нравственного, личностного, познавательного, речевого и эстетического развития воспитанников;
36.5. формирования у воспитанников гражданственности и национального самосознания, основ патриотизма, традиционных ценностных установок;
36.6. приобщения воспитанников к общечеловеческим ценностям и современным традициям;
36.7. развития у воспитанников общих и специальных способностей к разным видам деятельности и творчеству;
36.8. выявления и развития индивидуальных склонностей воспитанников и их интеллектуально-творческого потенциала;
36.9. обеспечения преемственности дошкольного и I ступени общего среднего образования;
36.10. организации питания и оказания медицинской помощи, проживания (при необходимости) воспитанников;
36.11. обеспечения социально-педагогической поддержки воспитанников и оказания им психологической помощи.
РАЗДЕЛ III
СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ
- Учреждение определяет структуру в соответствии со своими задачами и функциями.
Структура Учреждения формируется в соответствии с актами законодательства и настоящим Уставом.
- В Учреждении могут создаваться структурные подразделения: пункт коррекционно-педагогической помощи, ресурсный центр, иные структурные подразделения.
- В учреждении могут создаваться группы, в которых изучается язык национального меньшинства, санаторные группы, иные группы, а также специальные группы, санаторные специальные группы, группы интегрированного обучения и воспитания, санаторные группы интегрированного обучения и воспитания при организации интегрированного обучения и воспитания.
- Воспитанники объединяются в группы с учетом возраста на 1 сентября соответствующего учебного года:
первого раннего возраста - до одного года;
второго раннего возраста - от одного года до двух лет;
первую младшую - от двух до трех лет;
вторую младшую - от трех до четырех лет;
среднюю - от четырех до пяти лет;
старшую - от пяти до семи лет;
разновозрастную - от одного года до семи лет;
санаторную первого раннего возраста - до одного года;
санаторную второго раннего возраста - от одного года до двух лет;
санаторную первую младшую - от двух до трех лет;
санаторную вторую младшую - от трех до четырех лет;
санаторную среднюю - от четырех до пяти лет;
санаторную старшую - от пяти до семи лет;
санаторную разновозрастную - от одного года до семи лет.
- Если время пребывания воспитанников составляет от 2 до 7 часов ежедневно, несколько дней в неделю, месяц, год, то могут создаваться группы кратковременного пребывания при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических требований.
- При наличии условий и отсутствии потребности в местах для детей раннего и дошкольного возраста по решению местных исполнительных и распорядительных органов обучение и воспитание учащихся первых классов учреждений общего среднего образования могут быть организованы на базе Учреждения.
При этом учащиеся первых классов входят в состав группы Учреждения.
Образовательный процесс в первых классах осуществляют педагогические работники учреждения общего среднего образования, во внеучебное время с учащимися первых классов работают педагогические работники Учреждения.
- В период каникул при сокращении численности воспитанников при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации допускается переформирование групп учреждения дошкольного образования или их закрытие.
РАЗДЕЛ IV
ПРИЕМ, ПЕРЕВОД И ОТЧИСЛЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ
- Прием (зачисление) лица для получения дошкольного образования осуществляется на основании:
заявления законного представителя этого лица;
медицинской справки о состоянии здоровья;
направления, выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения Учреждения, – для получения дошкольного образования в государственных учреждениях образования, частных учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, финансирование части расходов которых осуществляется за счет средств местных бюджетов;
заключения врачебно-консультационной комиссии - для получения дошкольного образования на дому, в санаторных детских садах, санаторных группах учреждений образования, иных организаций, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих образовательную программу дошкольного образования;
заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации - для лиц с особенностями психофизического развития.
- Прием (зачисление) лица для получения дошкольного образования осуществляется путем принятия решения (издания приказа) руководителем Учреждения о приеме (зачислении) лица в Учреждение.
- Наполняемость групп не должна превышать:
первого раннего возраста – 7 воспитанников;
второго раннего возраста – 10 воспитанников;
первой младшей – 15 воспитанников;
второй младшей – 20 воспитанников;
средней – 20 воспитанников;
старшей – 20 воспитанников;
разновозрастной – 12 воспитанников;
санаторной первого раннего возраста – 7 воспитанников;
санаторной второго раннего возраста – 10 воспитанников;
санаторной первой младшей – 10 воспитанников;
санаторной второй младшей – 15 воспитанников;
санаторной средней – 15 воспитанников;
санаторной старшей – 15 воспитанников;
санаторной разновозрастной – 10 воспитанников.
- Наполняемость специальных групп, санаторных специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, санаторных групп интегрированного обучения и воспитания определяется в соответствии с требованиями к наполняемости групп, установленными актами законодательства.
- В Учреждении при реализации образовательных программ специального образования по решению Учредителя может быть установлена меньшая наполняемость специальных групп, санаторных специальных групп, групп, групп интегрированного обучения и воспитания, санаторных групп интегрированного обучения и воспитания.
- Основанием для прекращения образовательных отношений (отчисления) является решение (издание приказа) руководителя Учреждения об отчислении. В решении руководителя Учреждения об отчислении указываются основание и дата прекращения образовательных отношений (отчисления).
- Досрочное прекращение образовательных отношений (отчисление) по инициативе законного представителя несовершеннолетнего обучающегося осуществляется:
для перевода в другое учреждение образования;
по собственному желанию.
- Досрочное прекращение образовательных отношений (отчисление) по инициативе Учреждения осуществляется в случае непрерывного отсутствия на занятиях без уважительных причин более 30 дней воспитанника, осваивающего содержание образовательной программы дошкольного образования или образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования.
- Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, которые сами или их родственники по прямой восходящей линии родились или проживали на территории современной Республики Беларусь, постоянно проживающие на территории иностранных государств, а также иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлены статус беженца или убежище в Республике Беларусь, имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на образование, если иное не установлено законодательными актами, международными договорами Республики Беларусь. Несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие в Республике Беларусь, а также несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлены статус беженца, дополнительная защита или убежище в Республике Беларусь либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца, дополнительной защиты или убежища в Республике Беларусь, имеют право на дошкольное образование наравне с несовершеннолетними гражданами Республики Беларусь.
РАЗДЕЛ V
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧРЕЖДЕНИЯ
- Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования может организовываться:
в учреждении образования;
на дому.
- К учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования относятся учебные планы и учебная программа дошкольного образования. Порядок их разработки, согласования и утверждения определяется Кодексом.
- Организация образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется круглогодично с 1 сентября по 31 августа.
- Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется в группах или индивидуально.
- Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения руководителя Учреждения в соответствии с индивидуальным учебным планом или индивидуальным учебным планом и индивидуальной учебной программой для воспитанника с особыми индивидуальными образовательными потребностями.
- Для воспитанников, которые по медицинским показаниям постоянно не могут посещать Учреждение, создаются условия для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому.
Перечень медицинских показаний для получения дошкольного образования на дому определяется Министерством здравоохранения.
- Образовательный процесс для освоения воспитанниками содержания образовательной программы дошкольного образования на дому организуется Учреждением по месту жительства (месту пребывания) воспитанника.
- В целях социализации воспитанника, осваивающего содержание образовательной программы дошкольного образования на дому, занятия могут организовываться на дому или в сочетании занятий на дому и в Учреждении, организовавшем обучение и воспитание на дому.
- Решение об освоении содержания образовательной программы дошкольного образования на дому принимается структурным подразделением местного исполнительного и распорядительного органа, осуществляющим государственно-властные полномочия в сфере образования по месту жительства (месту пребывания) воспитанника, на основании заявления законного представителя воспитанника и заключения врачебно-консультационной комиссии.
- Порядок организации освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому устанавливается Министерством образования по согласованию с Министерством здравоохранения.
- Срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по усмотрению законных представителей воспитанников.
- Основными формами организации образовательного процесса являются занятие и игра.
- Время пребывания воспитанников в Учреждении при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования определяется Учредителем в соответствии с запросами законных представителей воспитанников, составляет 10,5 часов, может составлять от 2 до 7 часов, 12 часов, 24 часа.
- Время пребывания воспитанника в Учреждении по желанию его законного представителя может быть уменьшено.
- Основными языками обучения и воспитания являются государственные языки Республики Беларусь.
Язык обучения и воспитания определяется Учредителем Учреждения с учетом пожеланий законных представителей воспитанников при наличии такой возможности.
- Оказание коррекционно-педагогической помощи воспитанникам с особенностями психофизического развития в Учреждении осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.
- В Учреждении осуществляется социально-педагогическая поддержка воспитанников и оказание им психологической помощи.
- Учреждение создает необходимые условия для организации питания воспитанников.
- Питание воспитанников может осуществляться за счет собственных средств, средств законных представителей несовершеннолетних обучающихся, средств республиканского и (или) местных бюджетов, иных источников в соответствии с актами законодательства.
- Питание воспитанников организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями по нормам питания и денежным нормам расходов на питание с учетом вида учреждения образования, категорий обучающихся. При необходимости организуется диетическое (лечебное) питание.
- Положение об организации питания воспитанников, обеспечении питанием обучающихся за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, размер и порядок взимания платы за питание утверждаются Правительством Республики Беларусь.
- Образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью в специальных группах, санаторных специальных группах, в группах интегрированного обучения и воспитания, специальных группах, санаторных группах интегрированного обучения и воспитания, организуется в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования с учетом особенностей, указанных в главе 59 Кодекса.
- В Учреждении устанавливаются каникулы, во время которых занятия с воспитанниками не проводятся. Во время каникул с воспитанниками проводятся мероприятия физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.
Общая продолжительность каникул составляет 112 календарных дней: летние – 92 календарных дня, зимние – 10 календарных дней, весенние – 10 календарных дней.
- Руководитель Учреждения, педагогические работники несут персональную ответственность за создание безопасных условий при организации образовательного процесса в учреждении в соответствии с законодательством.
РАЗДЕЛ VI
ВОСПИТАННИКИ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ
И ИНЫЕ РАБОТНИКИ УЧРЕЖДЕНИЯ
- Участниками образовательного процесса в Учреждении являются воспитанники, педагогические работники, законные представители воспитанников.
- Воспитанники имеют право на:
78.1. получение образования в соответствии с образовательными программами;
78.2. перевод в другое учреждение образования в порядке, устанавливаемом актами законодательства;
78.3. обучение и воспитание в пределах содержания образовательной программы по индивидуальному учебному плану, индивидуальной учебной программе;
78.4. уважение человеческого достоинства, защиту всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
78.5. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;
78.6. получение платных услуг в сфере образования;
78.7. бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
78.8. бесплатную коррекцию нарушений в физическом и психическом развитии в учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования;
78.9. пользование учебниками и учебными пособиями;
78.10. каникулы;
78.11. получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи со стороны специалистов учреждения.
- Порядок организации бесплатной перевозки воспитанников устанавливается Кодексом и иными актами законодательства.
- Медицинская помощь воспитанникам Учреждения оказывается в порядке, установленном законодательством.
- Воспитанникам запрещается носить в Учреждение и иметь при себе предметы, представляющие угрозу для жизни и здоровья.
- Законными представителями несовершеннолетних обучающихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.
- Законные представители несовершеннолетних обучающихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних обучающихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.
- Законные представители несовершеннолетних обучающихся в соответствии с Кодексом и иными актами законодательства имеют право на:
84.1. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;
84.2. участие в управлении учреждением образования;
84.3. защиту прав и законных интересов обучающихся;
84.4. ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности обучающихся;
84.5. получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся;
84.6. иные права законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения.
- Законные представители несовершеннолетних воспитанников обязаны:
85.1. обеспечивать условия для получения образования и развития воспитанников;
85.2. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
85.3. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для воспитанников;
85.4. исполнять иные обязанности в соответствии с актами законодательства.
86. Педагогическими работниками признаются лица, которые осуществляют педагогическую деятельность (реализуют содержание образовательных программ, программ воспитания, оказывают коррекционно-педагогическую помощь, осуществляют научно-методическое обеспечение образования и (или) осуществляют руководство образовательной деятельностью Учреждения, его структурных подразделений).
Педагогическая деятельность осуществляется физическими лицами на основании трудового договора, контракта.
Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определяются квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством.
87. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:
87.1. лишенные права заниматься педагогической деятельностью;
87.2. имеющие судимость, которая не снята или не погашена;
87.3. не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами;
87.4. признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;
87.5. имеющие медицинские противопоказания к осуществлению педагогической деятельности.
88. При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, препятствующих ее осуществлению, осуществление педагогической деятельности прекращается в соответствии с актами законодательства.
89. Педагогические работники в соответствии с актами законодательства имеют право на:
89.1. защиту профессиональной чести и достоинства;
89.2. обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;
89.3. творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;
89.4. доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;
89.5. участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;
89.6. участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Учреждения;
89.7. участие в управлении Учреждением;
89.8. повышение квалификации;
89.9. моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности; научной, экспериментальной и инновационной деятельности учреждении;
89.10. объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;
89.11. ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы. Порядок, условия и размер ежемесячной компенсации расходов на приобретение учебной и методической литературы педагогическим работникам, перечень должностей педагогических работников, которым выплачивается ежемесячная компенсация расходов на приобретение учебной и методической литературы, определяются Министерством образования и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь;
89.12. бесплатную перевозку к месту работы (до учреждений дошкольного образования) и обратно школьными автобусами по маршруту их движения в случае отсутствия автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении транспортом общего пользования, обеспечивающих прибытие педагогического работника к началу его рабочего дня к месту работы и обратно, и при наличии свободных посадочных мест в школьном автобусе;
89.13. иные права педагогических работников устанавливаются актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами Учреждения, трудовыми договорами.
90. Педагогические работники обязаны:
90.1. осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;
90.2. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
90.3. уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательного процесса;
90.4. повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;
90.5. вести здоровый образ жизни;
90.6. обеспечивать соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;
90.7. проходить предварительный (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) обязательные медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством труда и социальной защиты;
90.8. иные обязанности педагогических работников устанавливаются актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами.
91. В Учреждении создается комиссия по разрешению конфликта интересов педагогического работника в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений в случае возникновения конфликта интересов педагогического работника.
92. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения воспитанников к действиям, противоречащим Конституции и актам законодательства.
93. Права и обязанности иных работников Учреждения устанавливаются актами законодательства, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения, заключенными с ними трудовыми договорами.
94. Прием на работу и увольнение педагогических и других работников Учреждения осуществляется заведующим в соответствии с актами законодательства.
95. Оплата труда работников Учреждения производится в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь. Материальное и моральное поощрение работников, стимулирование их труда осуществляется на основании соответствующих положений, коллективного договора, действующих в Учреждении.
РАЗДЕЛ VII
УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
96. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Кодексом, в том числе Положением, настоящим Уставом, и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
97. Управление Учреждением осуществляет заведующий, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом отдела по образованию Белыничского районного исполнительного комитета в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
98. Руководитель Учреждения:
98.1. действует от имени Учреждения без доверенности и несет ответственность за результаты своей деятельности;
98.2. издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своих полномочий;
98.3. осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные (рабочие) инструкции;
98.4. имеет право вносить изменения в структуру, наименование должностей служащих (профессий рабочих) Учреждения в пределах штатной численности, рассчитанной в соответствии с типовыми штатами;
98.5. иные полномочия руководителя Учреждения устанавливаются Кодексом, иными актами законодательства, Уставом.
99. Оплата труда заведующего, в том числе его поощрение за результаты работы, осуществляются в порядке, определенном законодательством.
100. Должностные обязанности заведующего утверждаются отделом по образованию Белыничского районного исполнительного комитета.
101. Основным органом самоуправления Учреждения является педагогический совет, возглавляемый заведующим Учреждением.
Педагогический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом, Положением о педагогическом совете учреждения образования, иными актами законодательства Республики Беларусь и настоящим Уставом.
102. В Учреждении могут создаваться попечительский совет, родительский комитет.
103. Органы самоуправления Учреждения создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с актами законодательства, Уставом.
РАЗДЕЛ VIII
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
- Материально-техническая база Учреждения формируется Учредителем, если иное не установлено Кодексом, в соответствии с требованиями, установленными актами законодательства.
105. Материально-техническую базу Учреждения составляют земельные участки, капитальные строения (здания, сооружения), оборудование и иное имущество.
106. В Учреждении должны быть:
106.1. помещения, кабинеты, площадки, снабженные мебелью, инвентарем, средствами обучения и воспитания, необходимыми для организации образовательного процесса;
106.2. помещения для занятий физической культурой;
106.2. иное имущество в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
107. К средствам обучения и воспитания относятся оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты, в том числе музыкальные, учебные издания, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательного процесса.
108. Приобретение и поставка средств обучения и воспитания для оснащения Учреждения, для обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образованиямогут осуществляться за счет средств республиканского бюджета, иных источников, не запрещенных актами законодательства, в рамках государственной программы развития системы образования.
109. Запрещаются действия (бездействие), приводящие к необоснованному сокращению или ухудшению материально-технической базы Учреждения.
110. Имущество, переданное Учреждению, находится в собственности Белыничского района и закреплено за ним на праве оперативного управления.
111. Имущество Учреждения составляет основные фонды, а также иные материальные ценности.
112. Учредитель обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы Учреждения.
113. Развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется с учетом государственной программы развития системы образования, иных государственных программ, региональных комплексов мероприятий, обеспечивающих реализацию государственных программ, потребностей личности, общества и государства в повышении качества образования.
РАЗДЕЛ IХ
ФИНАНСИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
114. Финансирование Учреждения осуществляется за счет средств республиканского и (или) местного бюджетов, средств Учредителя, средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещенных актами законодательства.
115. Финансирование Учреждения осуществляется с учетом государственной программы развития системы образования, иных государственных программ, региональных комплексов мероприятий, обеспечивающих реализацию государственных программ, государственных минимальных социальных стандартов в области образования, нормативов расходов на одного обучающегося.
116. Дополнительными источниками финансирования Учреждения являются:
116.1. средства, полученные от приносящей доходы деятельности;
116.2. безвозмездная (спонсорская) помощь юридических и физических лиц;
116.3. иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.
117. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с актами законодательства.
118. Осуществление Учреждением приносящей доходы деятельности не влечет снижение его финансирования за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов.
119. Средства, полученные Учреждением от приносящей доходы деятельности, поступают в его самостоятельное распоряжение и расходуются в соответствии с актами законодательства и Уставом, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.
120. Запрещается устанавливать Учреждению нормативы по осуществлению приносящей доходы деятельности.
121. Приносящая доходы деятельность при оказании Учреждением платных услуг, в том числе путем реализации образовательных программ на платной основе, осуществляется в соответствии с законодательством.
122. Осуществляемая в рамках образовательной деятельности реализация образовательной программы, финансируемая за счет средств республиканского и (или) местного бюджетов, не может заменяться полностью или частично платной услугой.
РАЗДЕЛ Х
УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
123. Учреждение обеспечивает сбор, учет, хранение и использование архивных документов в соответствии с требованиями законодательства в сфере архивного дела и делопроизводства.
124. Делопроизводство в Учреждении ведется на русском языке.
125. Контроль за обеспечением качества образования осуществляется в соответствии с законодательством о контрольной (надзорной) деятельности.
126. Учреждение осуществляет самоконтроль за обеспечением качества образования, порядок и периодичность проведения которого определяет руководитель Учреждения.
127. Письменная отчетность вышестоящим органам управления образования представляется в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.
128. За непредставление и искажение государственной отчетности, нарушение сроков ее предоставления должностные лица Учреждения несут установленную законодательством ответственность.
129. Ревизия деятельности Учреждения проводится в порядке, установленном законодательством.
130. Ведение бухгалтерского учета Учреждения осуществляется государственным учреждением «Белыничский районный центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций» (далее – Центр) на основании договоров, заключенных между Отделом по образованию Белыничского райисполкома и Центром, Учреждением и Центром.
131. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном актами законодательства Республики Беларусь.
РАЗДЕЛ ХI
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
132. Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется на принципах независимости, равенства, обоюдной выгоды, взаимного уважения в соответствии с законодательством и не должно наносить ущерб суверенитету Республики Беларусь, национальной безопасности и интересам личности, общества и государства.
133. Учреждение имеет право осуществлять международное сотрудничество в области образовательной и иной деятельности в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, договорами, заключенными между Учреждением и организацией иностранного государства.
134. Международное сотрудничество Учреждение осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь. разгарнуць » / « згарнуць