Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Галоўная

Бацькам

Воспитание детей - это обязанность, закрепленная на законодательном уровне.

разгарнуць » / « згарнуць

1.Посидите с ребенком первое время при выполнении заданий. Для него это очень важно.

2. Стремитесь к тому, чтобы приготовление уроков было для вас и вашего ребенка делом, не вызывающим злобу и раздражение. Сохраняйте его и ваше настроение. От того, насколько спокойными и уверенными будут родители, зависят будущие школьные успехи вашего ребенка.

3. В случае неправильного выполнения задания, не спешите ругать ребенка. То, что вам кажется простым и понятным, для него может быть очень трудным.

4. Не заставляйте ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это может подорвать его интерес к школе и учению.

5. Если ребенок делает уроки в вашем присутствии, пусть сформулирует вам, что он собирается делать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети могут не так понять задание, испытывать страх, что сделают неправильно.

6. Учите ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков.

7. У вашего ребенка не сформирована привычка приготовления уроков. Ее надо формировать спокойно, последовательно и терпеливо. Превратите ритуал начала выполнения уроков в игру, напоминайте о правилах работы. Постепенно приучайте делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.

8. Оформите рабочее место ребенка, повесьте расписание, интересные пожелания, стихи. Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

 

А если ребенок принес плохую отметку?

  • Не ругайте его, ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если это не будет получаться, он начнет врать и изворачиваться.
  • Сочувствуйте, если он долго трудился, а результат невысок.

Объясните, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.

  • Не заставляйте ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти.
  • Никогда не выражайте сомнений вслух по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки.
  • Если есть сомнения – идете в школу и попытайтесь разобраться в ситуации.
  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых в проблемах собственных детей.
  • Поддерживайте ребенка в его, пусть незначительных, но победах над собой, над своей ленью 

Каждый родитель хочет своему ребенку добра. И старается приложить максимум усилий для того, чтобы ребенку было хорошо. Чтобы он или она выросли умными, добрыми и нашли свое место в жизни.

Что могут сделать родители?

Кроме создания развивающей среды и занятий с ребенком важно следующее:

  • Помните – «аффект тормозит интеллект». Отставание в развитии детей из неблагополучных семей связано, прежде всего, с недостатком любви и вызванной этим тревогой, которая блокирует природную любознательность ребенка. Только после того, как ребенок в вашей семье обретет стабильную привязанность и эмоциональную защиту, начнется поступательный процесс его развития.
  • «Не сравнивать с другими». Каждый ребенок уникален, кроме недостатков есть еще и особенности. Только эмоциональная поддержка и постепенное движение от одного маленького успеха к другому помогут преодолеть неуверенность ребенка в своих силах и боязнь потерпеть неудачу.
  • «Терпение». Получить все и сразу невозможно. Быстро – не всегда значит «хорошо». Ни одному садовнику не придет в голову разворачивать бутон, чтоб цветок быстрее раскрылся и стал красивым! Когда между родителем и ребенком сформировалась привязанность, темп развития ребенка начнет определяться природной любознательостью и индивидуальными способностями.
  • «Разумные нагрузки». Учебные нагрузки должны быть посильны и для нервной системы и для интеллектуального потенциала ребенка. Посоветуйтесь со специалистами (педагог, психолог), разработайте индивидуальную гибкую систему занятий с вашим ребенком. Приготовление уроков «до ночи» - не бывает продуктивным.
  • «Искать позитив». Не хочется делать то, что не получается. Научите своего ребенка замечать пусть небольшие, но улучшения. Успех – лучший мотив в обучении.
  • «Хвалить за усилия, а не за результат». В любом деле важны последовательные усилия и преодоление трудностей. Научить ребенка этому – наверное, основная задача. Которую приемным детям сложнее решать, чем родным, по двум причинам: во-первых, опыт отвержения родными родителями подрывает веру в себя, а она лежит в основе настойчивости и упорства (не путать с упрямством – это вещи прямо противоположные!). Во-вторых, именно воля и терпение – качества, которые отсутствовали у кровных родителей этих детей, и формировать их приходится «с чистого листа».
  • «Верить в ребенка». Вера родителей в своего ребенка – это источник его жизненных сил и две трети его будущего успеха.

 Какие вопросы необходимо задавать учителю?

7 вопросов к учителю:

  1. Как идут дела у моего ребенка? (О чем учитель скажет в первую очередь?)
  2. Каковы, на ваш взгляд, сильные и слабые стороны моего ребенка?
  3. Соответствует ли подготовка моего ребенка требованиям? Если нет, то чем можно ему помочь?
  4. Есть ли у моего ребенка какие-то особые проблемы, о которых мне следовало бы знать?
  5. Выполняет ли мой ребенок все задания вовремя? Если нет, что он пропустил на данный момент? Что еще не поздно доделать и сдать?
  6. По каким методикам и пособиям детей готовят к экзаменам? Что из этого можно делать дома, что - с учителем?
  7. Переведет ли моего ребенка в следующий класс? Если с этим возникают сложности, какие дополнительные источники помощи доступны в школе? Вне школы в нашем районе?