28 января 2021 года на базе государственного учреждения образования «Белыничский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» состоялся районный семинар-практикум для учителей-дефектологов по теме «Совершенствование грамматического строя речи детей с речевыми нарушениями через игровую деятельность».
Цель проведения данного семинара: совершенствование профессиональной компетентности учителей-дефектологов в вопросах использования дидактических игр в процессе формирования грамматического строя речи у детей с речевыми нарушениями.
Учитель-дефектолог Марченко О.А. (ГУО «Белыничский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» подробно остановилась на каждом этапе становления грамматического строя речи у дошкольников в онтогенезе.
Опыт работы в данном направлении представили педагоги ГУО «Ясли – сад № 5 г. Белыничи» (Лазовская В.И., «Использование игровой деятельности в процессе формирования грамматического строя речи у дошкольников с речевыми нарушениями») и ГУО «Белыничский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (Савенкова И.В., «Особенности грамматического строя речи у дошкольников с различными речевыми нарушениями»).
В практической части семинара учителя-дефектологи продемонстрировали пособия и дидактические игры, рассказали о возможностях их использования с детьми разных возрастных категорий. Таланова С.Н. (учитель специального класса) предложила педагогам не только изготовить своими руками разные пособия из подручных материалов, но и продумать варианты их использования в работе с детьми с речевыми нарушениями.
В заключение педагог-психолог Гусанкова М.Н. (ГУО «Белыничский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации») провела рефлексию, где участники семинара отметили актуальность и практическую значимость предоставленных материалов.