25 ноября 2020 года прошло заседание методического объединения учителей истории и обществоведения в форме семинара-практикума по теме «Формирование метапредметных, предметных и личностных компетенций учащихся посредством разнообразных методов организа- ции их самостоятельной учебно-познавательной деятельности на учебных занятиях по истории и обществоведению».
Цель данного мероприятия - изучить методы активизации самостоятельной учебно-познавательной деятельности на учебных занятиях по истории и обществоведению.
На методическом объединении были рассмотрены актуальные на сегодняшний день вопросы:
- метапредметные, предметные и личностные компетенции учащихся; методы активизации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся.
- стратегии и методика преподавания учебных предметов «История», «Обществоведение» на основе компетентностного подхода.
Учитель истории ГУО «Средняя школа №2 г.Белыничи» Лычковский Ю.И. представил урок истории в 9 классе с использованием современных приемов, методов и технологий обучения, активизации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся.
В качестве домашнего задания учителям необходимо было представить на выбор модели уроков, разработанные на разработанные на основе компетентностного подхода; методические рекомендации по использованию современных приемов, методов и технологий активизации самостоятельной учебно-познавательной деятельности или
задания для самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся, направленные на формирование их метапредметных, предметных учебно-познавательных компетенций.
По итогам работы методического объединения было решено составить сборник «Методические рекомендации по использованию современных приемов, методов и технологий активизации самостоятельной учебно-познавательной деятельности», который педагоги будут использовать при проведении уроков истории и обществоведения.